Принимаем заказы: Пн-Пт с 9:00 до 20:00, Сб-Вс с 10:00 до 18:00
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Почему среднечастотные динамики не работают в небольших корпусах для динамиков

05.03.2021

Приборные панели, корпуса кик-панелей и герметичные корпуса в дверях могут выглядеть круто, но они не всегда являются идеальным решением для динамика, который пытается воспроизводить басы. В этом контексте, когда мы говорим о басах, мы обсуждаем звуковые частоты ниже примерно 300 Гц. В этом диапазоне большинство динамиков с диаметром диффузора 4 дюйма или более могут воспроизводить до 125 Гц или ниже. Если корпус, используемый с динамиком, слишком мал, вы получите нежелательные искажения и ограниченное распространение низких частот.

Моделирование поведения говорящего

Каждый раз, когда динамик будет использоваться на частотах ниже 300 Гц, нам необходимо обеспечить достаточный объем воздуха позади динамика, чтобы не повлиять на общую совместимость системы. В герметичном корпусе воздух действует как пружина. Эта пружина добавляет динамику податливости, чтобы сформировать фильтр верхних частот. Да, у нас есть преимущество в увеличении физической мощности, но мы торгуем басами.

В этом примере мы будем использовать 6,5-дюймовый среднечастотный динамик, который был разработан для установки с бесконечными перегородками в дверях легкового или грузового автомобиля или на задней полке седана. На приведенном ниже графике показана расчетная частотная характеристика драйвера в помещении с объемом воздуха около 3 кубических футов. Этот корпус достаточно велик, чтобы имитировать установку с бесконечными перегородками.

В этом приложении точка -3 дБ для драйвера приемлема на частоте 89,15 Гц, а Q системы составляет 0,672. Оба расчета показывают, что это место установки будет отлично работать в сочетании с сабвуфером.

Корпуса для малых динамиков

Что, если кто-то, у кого нет опыта использования программного обеспечения для моделирования динамиков, решит, что они хотят установить этот динамик в отсеке на задней панели автомобиля или, что еще хуже, на приборной панели автомобиля? Давайте проявим щедрость и предположим, что этот контейнер имеет внутренний объем воздуха около 2 литров или 0,07 кубических футов. Что происходит с частотной характеристикой нашего мид-вуфера?

Наше программное обеспечение для моделирования корпуса показывает пик в 4,5 дБ на частоте 236 Гц. Система Q подскочила до неуправляемого уровня 1,605. Не менее неприятно и то, что мощность низких частот резко снизилась. Этот небольшой блок заглушил низкочастотный динамик, и теперь он дает на выходе на 10,3 дБ меньше при частоте 90 Гц.

Можем ли мы исправить это с помощью эквалайзера?

Непосвященному может показаться, что применение некоторой коррекции может решить проблему. Если мы сохраним низкий уровень громкости, мы теоретически могли бы добавить некоторую низкочастотную эквализацию, чтобы компенсировать выходную частоту 90 Гц. С учетом сказанного, нам нужно будет передавать почти в 11 раз больше мощности при 90 Гц для того же количества выходного сигнала в корпусе подходящего размера.

К сожалению, хотя мы можем приручить пик на частоте 235 Гц, мы не можем устранить вызвавший его резонанс и связанные с ним искажения. Когда масса конуса в сборе, податливость подвески и податливость воздуха в корпусе взаимодействуют, возникает частота, когда малое количество входного сигнала дает непропорционально большое количество выходного сигнала. Мы называем это резонансной частотой.

Значение Qtc описывает размер резонанса. При просмотре параметров Тиле / Смолла и вычислении поведения драйвера и корпуса Qtc или Total System Q говорят нам, насколько заметен пик в ответе. Это безразмерное число в SPL, но такие программы, как BassBox Pro или Term-PRO, могут предложить точный прогноз.

В большинстве случаев мы хотим, чтобы значение Qtc было ниже 0,8 или, может быть, 0,9, чтобы ограничить искажение. Эти предлагаемые ограничения применяются как к низкочастотным динамикам в блоках динамиков, так и к сабвуферам в их корпусах. Если вы хотите, чтобы ваша музыка звучала плотно и управляемо, без резонанса или звона, то выбор достаточно большого корпуса имеет решающее значение.

Выберите колонки, подходящие для вашего приложения

Предположим, что конструкция аудиосистемы для вашего автомобиля требует установки относительно больших среднечастотных динамиков (от 4 до 6,5 дюймов) в корпусе. В этом случае крайне важно, чтобы вы работали с магазином, чтобы убедиться, что корпус будет достаточно большим, или выбрать драйвер с низким уровнем добротности. В качестве второго примера мы моделируем поведение 6,5-дюймового вуфера с Qts 0,48 в тех же двух корпусах.

Почему недопустимы искажения средних частот

Если бы вы заговорили с аудиоанализатором в реальном времени , вы бы обнаружили, что большинство мужских голосов имеет большую часть своей энергии, сосредоточенной между 100 и 1000 Гц. Если в этом диапазоне есть какие-либо акценты или искажения, голоса будут звучать неестественно и несбалансированно.

В конечном счете, проектирование модернизации автомобильной аудиосистемы требует, чтобы специалист по продукции и установщик, с которым вы работаете, сбалансировали размер динамика с доступными местами установки в вашем автомобиле. Если необходимо построить блок, вы можете обнаружить, что меньший динамик обеспечит более плавную частотную характеристику с меньшими искажениями. Это нелогично, но так оно и работает.




Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha

Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: г. Саратов

ТехноМаркет64 © 2014 - 2021
ООО "Техно Маркет".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.Карта сайта