Когда надо больше звука!
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Почему автомобильный эквалайзер важен для создания реалистичного звука?

29.01.2024

Единственным наиболее важным обновлением, которое человек может сделать для своей автомобильной аудиосистемы, является включение правильно настроенного эквалайзера. Независимо от того, есть ли у вас радио и два динамика или высококачественная четырехполосная система с активными кроссоверами, обеспечение точности частотной характеристики системы остается самым важным фактором, касающимся качества. Давайте рассмотрим, как работает автомобильный аудиоэквалайзер и почему он так важен.

Что такое эквалайзер?

Существует несколько способов описания эквалайзера. Мы предложим несколько определений, поскольку все они отлично справляются с объяснением их функциональности. Вы можете считать эквалайзер частотно-специфическим регулятором громкости. В отличие от основного регулятора громкости, ваш установщик настроит его один раз, а не будет использовать его часто. Другое описание заключается в том, что эквалайзер — это аудиофильтр, который усиливает или ослабляет определенные частоты. В конечном счете, инструмент эквалайзера позволяет регулировать амплитуду определенных частот в аудиосигнале.

Эквалайзер может обрезать или усиливать амплитуду различных частот на определенную величину. Несмотря на кажущуюся простоту, это мощный и необходимый инструмент для создания великолепно звучащих автомобильных аудиосистем.

Почему важен автомобильный эквалайзер?

Представьте себе идеальный динамик. Допустим, это 6,5-дюймовый драйвер, который обеспечивает линейную плоскую характеристику от 80 Гц до 20 кГц. Волшебным образом он имеет идеальную направленность на большинстве частот, производя равномерное количество звука в каждом направлении. Он имеет функции снижения искажений, такие как алюминиевое закорачивающее кольцо и медный колпачок Т-образного ярма. Он имеет плоскую звуковую катушку для максимальной эффективности. Он также имеет жесткий конус, который не резонирует неконтролируемо. Конструкция подвески позволяет динамику двигаться линейно в широком диапазоне хода, поэтому он продолжает хорошо звучать даже на более высоких уровнях громкости. Инженеры, которые проектировали этот динамик, потратили бы значительное время на измерение его производительности в безэховой камере, чтобы гарантировать точность.

А что произойдет, если мы поместим этот динамик в дверь автомобиля? Он будет функционировать так же, воспроизводя звуковые частоты с той же амплитудой и магически идеальной дисперсией. Будет ли это звучать великолепно? Вероятно, нет. Почему? Потому что среда прослушивания существенно влияет на то, что мы слышим. Это изменение частотной характеристики не является ошибкой динамика. В частности, динамик никогда не должен быть разработан для определенной среды прослушивания. Динамики должны быть максимально точными и верными источнику сигнала.

Почему окружающая среда влияет на то, что мы слышим? Ответ — отражения и резонансы. Когда мы слушаем динамик в автомобиле или грузовике, мы слышим звук непосредственно из этого динамика. Мы также слышим звуки, которые приходят мгновение спустя, отражаясь от крыши, лобового стекла, бокового окна, сидений, пола, панели приборов и центральной консоли. Эти отражения меняют наше восприятие воспроизведения звука системой. В зависимости от расстояния от динамика до отражающей поверхности и от поверхности до места прослушивания отражения могут добавлять акцент на определенных частотах или уменьшать амплитуду на других.

Другая проблема — резонанс. Из-за расстояний между определенными поверхностями мы можем получить дополнительные пики в отклике системы. Например, расстояние в 5 футов между левым и правым окнами может вызвать пик в отклике системы на частоте 225 герц и меньший — на частоте 450 герц. Если расстояние от крыши до пола составляет 3,5 фута, это может вызвать резонанс на частоте 321 герц. Материалы на поверхностях влияют на то, насколько сильно возникает резонанс. Если в вашем автомобиле глубокий плюшевый ковер и тканевая крыша, резонанс может быть не таким значительным, как если бы у него был виниловый пол и крыша. Среда прослушивания наносит ущерб тому, что мы слышим от нашего идеального динамика. Результатом являются пики и провалы в частотной характеристике, и система звучит неестественно.

Как эквалайзер улучшает качество аудиосистемы

Прежде чем мы сможем настроить эквалайзер, техник должен точно измерить то, что может нуждаться в исправлении. Для этих измерений мы используем анализатор звука в реальном времени. Анализатор в реальном времени — это по сути калиброванный микрофон и дисплей, который показывает частотную характеристику измерения. Большинство специалистов по автомобильной аудиотехнике используют компьютерные анализаторы звука с одним микрофоном или массивом из нескольких микрофонов.

Аудиоанализаторы должны быть очень точными. Если они показывают провал на определенной частоте, мы должны иметь возможность применить измеримое количество усиления к этой частоте с помощью эквалайзера, чтобы получить плоскую кривую отклика. Это требование означает, что микрофон должен быть точно откалиброван. Микрофон, используемый для записи музыки или голосовой связи, вероятно, не идеален для аудиоизмерений, поскольку он наложит свои изменения частотной характеристики.

В случае всех аудиоанализаторов знание того, как интерпретировать предлагаемые ими данные, имеет решающее значение для настройки аудиосистемы. Понимание измерений и знание того, что настраивать в эквалайзере, требует обширного обучения для предоставления отлично звучащих аудиосистем. С учетом сказанного, основная концепция заключается в том, что график RTA покажет пики и спады в акустическом отклике аудиосистемы. Затем техник может обрезать (ослабить) пики или усилить провалы, чтобы предоставить систему с плавным откликом.

Типы автомобильных аудиоэквалайзеров

Существует два способа обсуждения типов эквалайзеров автомобильной аудиосистемы. Мы можем рассмотреть различные физические решения или то, как эквалайзеры регулируют сигналы. Мы обсудим доступные решения в этой статье и оставим эксплуатационные различия для другого раза.

Простейшими эквалайзерами были бы регуляторы низких и высоких частот в автомобильном радио. Увеличение или уменьшение влияет на относительно широкий диапазон частот, и они лучше подходят для изменения общего тонального баланса автомобильной аудиосистемы, чем для исправления проблем с откликом. Многие последние модели автомобилей включают регулировки низких, средних и высоких частот в своих информационно-развлекательных системах.

Что касается коррекции и калибровки частотной характеристики системы, вам нужен точный контроль над различными частотными диапазонами. В контексте этой статьи это будет означать, что вам понадобится много полос эквализации. Полоса — это одна настройка эквалайзера, которая может усиливать или ослаблять узкий диапазон частот. Такие компании, как AudioControl, Phoenix Gold и PPI, имели аналоговые 30- или 31-полосные эквалайзеры, которые были популярны у конкурентов автозвука много лет назад.

В наши дни цифровая обработка сигнала сделала эквализацию легкой. От источников, таких как Sony XAV-9000ES и XAV-9500ES, до автономных процессоров от таких компаний, как Audison, Rockford Fosgate и ARC Audio , доступ к инструментам, необходимым для калибровки современных автомобильных аудиосистем, прост.

Эти процессоры используют программное обеспечение на компьютере или iPhone/iPad, чтобы позволить техническому специалисту откалибровать вашу аудиосистему для настройки полос эквалайзера на каждом выходном канале. Как уже упоминалось, мы не будем вдаваться в подробности типов режимов эквалайзера (графических или параметрических) в этой статье.

Как узнать, что моей автомобильной аудиосистеме нужна эквализация?

Хотя вся эта информация важна, не менее важно знать, требует ли ваша автомобильная аудиосистема эквализации . Если только это не заводская система в относительно новой модели автомобиля, ответ — да, эквализация нужна. Почему этим системам не нужна эквализация? Ответ прост — они уже настроены для динамиков, которые поставлялись с автомобилем. Даже скромные, небрендированные системы часто включают эквализацию в радио, что помогает обеспечить плавную частотную характеристику.

Если вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорил, что заменил радио или динамики на сторонние, но система звучит не так хорошо, вот почему. Эквализация была бы удалена, если бы она была встроена в заводское радио. Она могла бы существовать, если бы новое радио питало заводской усилитель. С другой стороны, новые динамики, вероятно, имеют другие кривые частотной характеристики, чем те, что были на заводе. Замена динамиков по сути сводит на нет эквализацию.

Если вы создаете новую систему с нуля с высококачественным радио и отличными усилителями, динамиками и сабвуферами, часть проекта системы должна включать способ эквалайзера системы. Вы можете выбрать радио, подобное вышеупомянутым устройствам Sony с эквалайзером на каждом канале. Вы также можете использовать автономный цифровой процессор сигнала между источником и усилителями. Другой вариант — выбрать усилители со встроенной цифровой обработкой сигнала.

Если вы серьезно настроены оптимизировать свою аудиосистему, вам понадобится эквалайзер для каждого динамика. Коррекции, необходимые для сабвуфера в передней двери, будут существенно отличаться от коррекций для динамика в задней двери или на полке для посылок. Что еще важнее, эквализация будет сильно отличаться на левой стороне автомобиля по сравнению с правой. Наличие одного эквалайзера для всего автомобиля лучше, чем ничего, но если вы хотите получить надежную визуализацию и фантастический реализм, вам понадобится эквализация для каждого канала.

Вам нужен кто-то с опытом для настройки эквалайзера. Как мы уже упоминали ранее, знание того, как интерпретировать измерения от RTA, имеет решающее значение. Добавление эквализации, которая не окажет положительного влияния на производительность системы, легко. На графике отклика RTA может быть пик или провал , но это может быть то, что нельзя или не следует исправлять с помощью эквалайзера. Наличие глубокого понимания законов физики и обширного опыта имеет решающее значение для создания системы, которая звучит по-настоящему реалистично.

Улучшите свою аудиосистему с помощью автомобильного эквалайзера уже сегодня!

Если вы хотите улучшить работу своей стереосистемы, вам нужен правильно откалиброванный автомобильный аудиоэквалайзер. Начните с посещения некоторых местных специализированных розничных магазинов мобильных аксессуаров в вашем районе. Прослушайте их демонстрационные автомобили или работу, которую они сделали для других клиентов. Если эти системы звучат хорошо, они, скорее всего, смогут обеспечить аналогичные результаты в ваших автомобилях. Не бойтесь присматриваться. Возможно, вам придется отправиться в другой город, чтобы найти магазин, который может предоставить то, что вы хотите.




Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: г. Саратов

ТехноМаркет64 © 2014 - 2025
ООО "Техно Маркет".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.Карта сайта