25.03.2021
Когда дело доходит до высококачественных автомобильных аудиосистем, вы можете услышать, как разработчик системы или специалист по установке говорит о фазе. Обсуждение фазы - это довольно высокоуровневое понятие, которое не волнует большинство потребителей. Тем не менее, это важная тема, и ее правильное решение требует правильного проектирования и калибровки системы, чтобы ваша музыка звучала наилучшим образом. Наденьте карманный протектор и наденьте лабораторный халат - вот-вот начнутся неприятности!
Фаза, или, точнее, относительная фаза, описывает взаимосвязь между двумя сигналами переменного тока. В автомобильной аудиосистеме мы могли бы иметь в виду разницу во времени поступления звука между левым и правым динамиком, выходом сабвуфера и среднечастотного динамика или выходом кроссовера относительно исходного сигнала. Понимание всех этих отношений имеет решающее значение для воссоздания точного опыта прослушивания.
Прежде чем продолжить, мы определим несколько терминов. Когда два сигнала одинаковой частоты нарастают и падают одновременно, мы описываем эти сигналы как находящиеся в фазе. Когда один сигнал опережает или отстает от другого, эти сигналы опережают или отстают от другого.
Как мы уже упоминали, фаза - это соотношение между двумя сигналами. Мы можем описать взаимосвязь в терминах фазового угла или времени. Фазовый угол рассматривает один цикл одной частоты и делит его на 360 градусов - точно так же, как круг.
Фазу также можно описать временем, обычно в миллисекундах. Нет прямой зависимости между фазовым углом и временем задержки, поскольку имеет значение частота анализируемого сигнала. Низкочастотный сигнал с частотой 40 Гц проходит за 20 миллисекунд за один цикл. Сигнал с частотой 1 кГц имеет период цикла 1 миллисекунду. Мы не можем описать фазовое соотношение между этими звуками, поскольку у них совершенно разные периоды.
Ошибка, часто встречающаяся в автомобильных усилителях звука, - это включение переключателя, помеченного как фаза. Этот переключатель не изменяет фазу выходного сигнала; он меняет полярность сигнала. Время начала и окончания остается прежним.
Визуализация относится к воспринимаемому размещению инструментов на звуковой сцене. Поскольку водитель сидит намного ближе к динамикам с левой стороны автомобиля, он будет слышать их раньше, чем с правой стороны - эта разница в фазе приводит к сжатию звуковой сцены в направлении левой стороны автомобиля.
Учитывая, что разница в длине пути от динамика, установленного в нижней части двери слева, по сравнению с правой составляет около 30 дюймов, разница во времени прибытия составляет около 2,41 миллисекунды.
Правильно откалиброванный цифровой сигнальный процессор может компенсировать эти различия и помочь создать очень реалистичное впечатление от прослушивания.
Наша задержка между каналами вызывает больше, чем просто сдвиг в восприятии источника нашей музыки, она также изменяет частотную характеристику того, что мы слышим. Когда левый и правый динамики издают одинаковые звуки, они не складываются равномерно, когда правый сигнал отстает от левого. Эта разница во времени приводит к так называемой гребенчатой фильтрации. Воспринимаемый отклик полон больших провалов, которые невозможно выровнять вне системы. Многие установленные на заводе аудиосистемы калибруются с использованием так называемого универсального фильтра для компенсации этого явления. Предположим, вы хотите, чтобы ваша аудиосистема отлично звучала с обоих сидений. В этом случае вам понадобится цифровой сигнальный процессор, который может применять всепроходные фильтры, и техник, разбирающийся в процессе калибровки.
Еще одно место, где фаза становится проблемой, - это точки пересечения. По большей части кроссоверы накладывают фазовый сдвиг, который напрямую коррелирует со скоростью их затухания. Таким образом, поскольку фильтр -6 дБ / октава имеет сдвиг на 45 градусов на частоте изгиба, фильтр -12 дБ накладывает сдвиг на 90 градусов, а фильтр -24 дБ - на 180 градусов.
Это важно, потому что мы обычно применяем аналогичные фильтры к динамику, работающему в соседнем частотном диапазоне. Таким образом, низкочастотный динамик с октавным фильтром -12 дБ на частоте 400 Гц будет сопровождаться воспроизведением средних частот до тех же 400 Гц. Фазовые сдвиги одинаковы по амплитуде, но противоположны по направлению. При правильной калибровке вы в конечном итоге получите сигналы, сдвинутые по фазе на 180 градусов в точке кроссовера, и их выходные сигналы компенсируют друг друга.
Предположим, вы модернизировали аудиосистему в вашем автомобиле или грузовике. В этом случае продавцу, с которым вы имеете дело, может потребоваться знать, как работать с установленной на заводе стереосистемой, которая включает в себя все проходные фильтры и потребует глубокого понимания фазы для настройки задержки сигнала и кроссоверов в усилителе или цифровом сигнале. процессор. Чтобы научиться этому, нужно время и еще больше времени, чтобы ваша музыка звучала по-настоящему реалистично. Знание и использование этой информации - вот что отличает большие магазины автомобильной аудиотехники от розничных продавцов автомобильных аксессуаров.
ТехноМаркет64 © 2014 - 2024
ООО "Техно Маркет".
Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.Карта сайта