16.04.2024
Некоторое время назад мы рассматривали, как различные расположения сабвуфера влияют на производительность системы в внедорожнике Hyundai Santa Fe. Один из наших клиентов спросил, относится ли эта информация к седану. Итак, давайте возьмем небольшой классный корпус и посмотрим, что произойдет, если мы попробуем несколько различных расположений сабвуфера в седане.
Наша цель в этом эксперименте — оценить, как расположение сабвуфера в автомобиле влияет на то, что мы слышим. Мы обратились к Ли Мэттасону из Burlington Radioactive в Берлингтоне, Онтарио. Он позволил нам использовать его Honda Accord 2001 года для теста, одолжил нам сабвуфер и предоставил место в монтажном отсеке для проведения измерений. Мы знаем Ли и его команду более 25 лет, и он — выдающийся мастер.
Мы не хотели, чтобы размер сабвуфера влиял на измерения, поэтому целью было выбрать что-то очень компактное. У Ли был в наличии 8-дюймовый корпус MicroSub с портом JL Audio CP108LG-W3v3. Этот маленький монстр имеет ширину 18,625 дюймов, высоту 11 дюймов и глубину всего 5,125 дюймов. В корпусе используется 8-дюймовый сабвуфер 8W3v3-4. Сабвуфер рассчитан на мощность 150 Вт, а качество сборки и отделки корпуса образцовое. Честно говоря, это решение для сабвуфера, которое нас интересовало. Будет ли он играть достаточно тихо для этого теста? Давайте узнаем!
Как мы видели на примере других систем корпусов сабвуферов, разработанных производителями с большим опытом работы в отрасли, они знают, как извлечь максимальную пользу из системы, используя передаточную функцию автомобиля. Перед тем как провести полный набор тестов, мы провели измерение частотной характеристики, чтобы убедиться, что маленький сабвуфер подходит для этого применения. Мы установили наш микрофон Clio Pocket на переднем сиденье и подключили сабвуфер к домашнему аудиоусилителю. Уровень выходного сигнала был установлен для получения синусоидальной развертки, соответствующей 6,32 вольта при 60 герцах. Это составляет 10 Вт мощности при нагрузке 4 Ом. Вот первое измерение, которое мы сделали, когда сабвуфер был помещен в середину багажника.
Эм, что? Этот невероятный маленький сабвуфер измеряет ровно до 10 Гц в автомобиле при выходном уровне около 100 дБ SPL при мощности 10 Вт. Зная, что он может выдерживать мощность 150 Вт , он может легко выдавать 110 дБ SPL. Это еще один яркий пример экспертных знаний в области проектирования корпусов сабвуферов и понимания акустики автомобиля. Иногда то, что выглядит «правильным» в компьютерном моделировании, может не переноситься на производительность в автомобиле. К этому не применяется эквализация или фильтрация. Это просто сигнал от Clio Pocket к полнодиапазонному усилителю. Слава JL Audio; это маленький шедевр!
На графике выше показана частотная характеристика корпуса сабвуфера от 10 герц до 1 килогерца. Мы отметили, что информация ниже 20 герц значительно менялась в ходе нашего процесса измерений. По соседству с Burlington Radioactive находится механический цех. Какое бы оборудование они ни использовали, оно влияло на этот инфразвуковой диапазон. Иногда отклик был ровным, иногда имел пик в 10 дБ на частоте 13 герц. Мы знаем, что последнее невозможно, исходя из нашей конфигурации и процесса измерений. Поэтому мы исключим эти данные из последующих измерений.
Мы начали тестирование с корпуса в нескольких местах посередине багажника и направленного в разные стороны. График выше, и как показано светло-зеленым цветом на диаграмме ниже, показывает сабвуфер в середине багажника, стоящий на своей длинной стороне с сабвуфером, направленным назад. Средне-зеленый след показывает сабвуфер, направленный к передней части автомобиля. Наконец, темно-зеленый след показывает сабвуфер, лежащий на спине, с драйвером, направленным вверх к крышке багажника.
Этот график послужит для раздачи того, что мы будем измерять по мере продолжения тестирования. Направление не имеет существенного значения с точки зрения глубоких басов, от примерно 45 герц и ниже. Уровни выходного сигнала находятся в пределах нескольких децибел друг от друга. Что действительно меняется, так это верхняя басовая производительность около частоты кроссовера . Мы оставим это до резюме в конце.
В следующих трех тестах корпус сабвуфера будет размещен в самой задней части автомобиля около задних фонарей и защелки багажника. Мы снова повторили тестирование, направив сабвуфер вперед к передней части автомобиля, вверх к крышке багажника и назад к задним фонарям.
Результаты имитируют то, что мы видели с корпусом в середине багажника. Начиная примерно с 45 герц и выше выходной сигнал является постоянным. В этом тесте верхний басовый выходной сигнал значительно меняется.
Следующий тест имеет корпус в задней части багажника, прямо напротив задних сидений. Это долгая и мучительная история, но мы потеряли здесь измерение, так что их всего два. Мы видели график сабвуфера, направленного вперед в этом месте, и он не сильно отличался от этих двух. Я знаю, что это расстраивает. Это также и для нас. Машина недоступна для повторения теста, иначе мы бы в мгновение ока оказались там. Извините.
Эти измерения имеют светло-оранжевую линию с сабвуфером у спинки сиденья и водителем, смотрящим назад. Более темная линия показывает выход сабвуфера, когда он лежит на спине и смотрит вверх.
Вывод таков, что нет большой разницы в выходных данных различных измерений в этом месте, хотя вверх лучше, чем назад. Если вспомнить измерение с драйвером, направленным вперед, то он был лучше в выходных данных среднего баса, чем любой из них. Внизу он был таким же.
Последнее место, которое мы измерим, — это правый угол багажника. Мы поставили корпус на длинную сторону. Есть измерения, когда водитель смотрит внутрь к центру автомобиля и наружу к крылу. Мы также перевернули корпус так, чтобы вентиляционное отверстие было направлено вперед к передней части автомобиля и к задним фонарям.
И снова, изменения направления не повлияли на верхний или нижний басовый выход этого местоположения. Последнее измерение, когда сабвуфер был направлен к крылу, а порт направлен назад, было бы «лучшим». Однако во всех измерениях наблюдается всего несколько дБ SPL-вариаций.
Что касается глубоких басов, ниже 40 герц, то не имеет значения, где расположен корпус. График ниже показывает, что дисперсия SPL составляет около 2 дБ по всем тестам.
Что действительно меняется, как мы уже указывали, так это производительность средних басов. Когда установщики экспериментируют с разными местами, процесс, скорее всего, не окажет существенного влияния на то, сколько басов вы слышите. Разница в средних басах. Лучшее расположение — в углу багажника, с сабвуфером, направленным наружу к крылу, и вентиляционным отверстием, направленным назад. Напротив, худшее расположение — сабвуфер, лежащий на полу в задней части багажника, с сабвуфером, направленным вверх. На частоте 90 Гц уровень звукового давления ниже более чем на 20 дБ. Отсутствие средних басов обычно воспринимается как наличие более глубоких басов. Эти измерения показывают обратное.
Если вы участвуете в соревнованиях SPL, эти данные могут быть непереносимы в это приложение. При высоких уровнях отклонения вентиляционное отверстие в корпусе может быть затронуто его близостью к близлежащим поверхностям. Перемещение корпуса вперед или назад на дюйм может привести к измеримым изменениям. Вы ищете пик в отклике, а не плоскость или расширение. Совершенно другие правила.
Да, разные транспортные средства могут давать немного разные результаты. Однако наш главный редактор провел этот тест 21 год назад для другого издания и получил те же результаты. Учитывая дисперсию, мы бы проигнорировали этот зеленый след.
При обновлении аудиосистемы автомобиля с помощью сабвуфера угол багажника является отличным выбором. Такое расположение позволяет убрать сабвуфер с дороги при перевозке груза. Также это обеспечивает доступ к запасному колесу или аккумулятору, которые могут храниться под полом. Конечно, если вы хотите использовать пару 12-дюймовых сабвуферов, то задняя часть багажника будет практически единственным вариантом.
ТехноМаркет64 © 2014 - 2024
ООО "Техно Маркет".
Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.Карта сайта